Анализ конкурентов сайта

Анализ конкурентов сайта: запросы, позиции, бюджет, посещаемость, количество страниц на сайте

Анализ конкурентов сайтаТак как же найти тех, кто не даёт нам расслабятся и постоянно, то обгоняет нас, то наступает на пятки? Всё банально и просто. Для этого нам всего лишь необходимо знать свои ключевые запросы.

  1. Возьмём к примеру сайт промышленной тематики, посвящённый станкам и один из часто употребляемых запросов: «Станки с ЧПУ»
  2. Выпишем первые 3-5 сайтов из поисковой выдачи. Это и будут наши конкуренты, кстати не только по этому запросу, но и в целом по бизнесу.

У нас это будут:

  1. Kami-Metal.ру
  2. Intervesp-stanki.ру
  3. gig-ant.ком

3. Общая информация о сайтах (конкурентах)

Для начала нам необходимо будет получить общую информацию об этих сайтах. Для этого подойдут следующие сервисы:

  • http://webmasters.ru/
  • http://pr-cy.ru/
  • http://xtool.ru/

Из них мы получим простую информацию о возрасте сайта, о его тИЦ, PR, количестве беков, приблизительную посещаемость и т.д. Всё это нам необходимо для первоначального анализа.

Общая информация

4. Визуальное сравнение конкурентов по ширине охвата

Для этих целей нам подойдёт хороший инструмент как SpyWords.ру, с его инструментом битва доменов.

Что мы получим на выходе:

Визуальное сравнение конкурентов

Проанализировав кружки, без труда можно определить у кого самый большой охват ассортимента данной тематики, также сколько запросов пересекаются в органической выдаче.

5. Оценка бюджета конкурентов по контекстной рекламе

Для этой цели мы также можем использовать сервис SpyWords.ру, который приводит статистику по бюджету в виде графика и таблицы:

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ

Google AdWords

Google adword

Не вооружённым глазом видно, что все три ресурса покупают контекстную рекламу в Яндексе, и два в Гугле. Сравниваем бюджеты, трафик и идём дальше.

6. Ключевые запросы и позиции конкурентов в ПС

Этот момент, пожалуй, самый приятный в анализе сайтов конкурентов. Сейчас мы узнаем ключевые запросы конкурентов и их видимость в популярных ПС.

Для этой задачи нам подойдут два сервиса.

  1. Megaindex.ru
  2. Solomono.ru

7. Видимость сайта конкурентов

Этот момент, пожалуй, самый приятный в анализе сайта конкурента. Сейчас мы узнаем по каким позициям продвигается наш конкурент.

Для этой цели мы можем использовать два ранее рассмотренных сервиса:

  1. Megaindex.ru
  2. Solomono.ru

Остановимся на первом. В MI.ru есть инструмент видимость сайта. Его мы сейчас подробнее и рассмотрим:

Видимость сайта

В инструменте есть возможность сортировки по параметрам. Хорошенько изучите этот список запросов. Наверняка в нём, Вы найдёте что-то новое.

8. Входящие (обратные) ссылки на сайты конкурентов

Для этого нам подойдут три инструмента:

  1. Megaindex.ru
  2. Solomono.ru
  3. Seogadget.ru

Лично я пользуюсь MI. Там есть замечательный инструмент «Внешние ссылки» (найдёте в меню seo-сервисы).

Входящие (обратные) ссылки

Полученные данные пригодятся в поиске площадок для размещения ссылок, а также для составления ссылочного профиля. Пользуйтесь.

Занавес

Вот в принципе и всё. Комплексным анализом сайтов это на назовёшь, потому как мы выполнили лишь 30% анализа, но для формирования общего представления о конкурентах, данных было достаточно.

Помните, что вместе с развитием ПС, развиваются и сервисы по оценке поисковых и веб. метрик. Нужно только знать, что искать. Удачи в продвижении.

Оставить ответ

Рейтинг@Mail.ru